Водитель – пешеход: кто прав?

Мы в Яндекс Новостях / Google News / Яндекс Дзен / Seldon News

Водитель или пешеход – кто прав? И те, и другие, винят друг друга в нарушениях правил движения.
Но вне зависимости от степени виновности в этом противостоянии победителей нет. От последствий
неосторожности на дороге страдают и водители и пешеходы.

Водители обвиняют пешеходов, что они переходят дорогу, где короче путь и буквально бросаются
под колеса едущего автомобиля, а те, в свою очередь, замечают, что водители мчатся с огромной
скоростью и, вообще, забывают о других участниках дорожного движения.

Каждый из участников дорожного движения, чтобы избежать непоправимых последствий, должен знать
и выполнять действующий свод правил. Водителям, как наиболее защищенным участникам, следует
помнить и знать о некоторых поведенческих особенностях пешеходов, уметь предвидеть их поведение.

Например, люди старшего возраста часто имеют привычку переходить дорогу, не обращая внимания
на движение, а, заметив автомобиль, начинают метаться и пытаться вернуться на тротуар. И тут
только знание особенностей их поведения на дороге и терпение, поможет водителю снизить скорость
и избежать наезда. Проезжая «зебру», надо учитывать стремление пешеходов сократить маршрут и
отклониться от пешеходной разметки или вообще перейти «наискосок» дороги.

Особенно хорошо водитель должен знать психологию юного пешехода и суметь предвидеть его поведение.
Дети на дороге непредсказуемы, они могут внезапно появиться из-за преграды, ограничиваемой
видимость, выбежать совершенно неожиданно на дорогу в неположенном месте или даже на
пешеходном переходе. Поэтому водителям всегда необходимо быть «начеку».

Что следует помнить родителям, а тем более родителям-водителям и родителям-пешеходам,
чтобы наши дети не попали в беду? Дети все замечают и, зачастую, неосознанно «копируют»
поведение своих родителей на дороге. Если вы прибавляете скорость перед пешеходным переходом,
чтобы успеть проскочить или перебегаете улицу перед близко идущим транспортом, либо переходите
дорогу не по «зебре», то все детское учение правилам безопасности идет насмарку.

Водителям нужно не забывать, что межсезонье с дождями и туманами существенно снижают видимость
на дороге. В темное время суток или при плохих погодных условиях пешеходы в темной одежде на
дороге или обочине совсем не заметны для водителей. Если водитель за считанные секунды до
наезда успел вовремя остановить автомобиль, значит повезло. А если нет?

Что касается пешеходов, то им всегда понятно, что водителям сложнее оценивать дорожную ситуацию
в темное время суток, и они пытаются переходить дорогу точно так же, как делают это и днем. Если
вам часто в темное время суток приходится переходить дорогу, тем более неосвещенную или плохо
освещенную, то обязательно нужно обзавестись светоотражающими элементами одежды или аксессуаров.
Пешехода с подобными элементами легко можно заметить за 150 метров при ближнем и за 300
метров – при дальнем свете фар, поэтому для него риск попадания в ДТП намного меньше.

Переходя дорогу по нерегулируемому переходу, нужно помнить, что и у пешехода есть обязанности,
в пункте 4.5 Правил дорожного движения указано: «пешеходы могут выходить на проезжую часть
после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость,
и убедятся, что переход будет для них безопасен». И спешка здесь крайне неуместна.

Согласно закону, административный штраф для водителей за непредоставление преимущества
пешеходам на «зебре», составляет 1500 рублей, а для пешеходов «гуляющих» по дороге – 500 рублей.
Порядок на дороге наводит мысль о денежной ответственности нарушителей, да еще там, где стоит
патрульный автомобиль: и дорога переходится строго по пешеходному переходу, и водители становятся
правильными и вежливыми к пешеходам.

Дорогие водители и пешеходы, помните, что только от каждого из вас зависит безопасность
на дороге, не надо показной сознательности, а нужно настоящее уважение друг к другу!
Безопасного вам пути!

Сообщили «SMINEWS в Островском» в ОГИБДД МО МВД России «Островский»

⏰ 30.04.2017 в 8:00
Водитель – пешеход: кто прав?