В борьбу с мошенниками включились старые добрые таксофоны

Одной из приоритетных задач в своей работе российский Центробанк всегда обозначал повышение финансовой грамотности и обеспечение кибербезопасности. Большинство банков страны работают со своими клиентами, информируя их о возможных попытках мошеннических действий со стороны злоумышленников. Чаще всего используются такие инструменты, как социальные сети, банковские приложения, пуш-уведомления, смс, колл-центры и так далее.

Как сообщают «Известия», теперь появился новый, совершенно неожиданный инструмент информирования населения – таксофоны. Первыми их взяли на вооружение в банке «Тинькофф», запустив в середине мая специальную программу, которая уже сейчас охватила около полумиллиона жителей страны.

В банке «Тинькофф» рассчитывают, что информирование через уличные телефонные аппараты позволит снизить риск попасться на удочку мошенников на 30-40%, аналогично тому, как с этим справляются сториз в соцсетях и пуш-уведомления.

После снятия трубки человек услышит голос голосового помощника Олега. Он сообщит о том, какие меры нужно принять, чтобы не стать жертвой мошенников, как себя вести в случае возникновения подозрительных ситуаций. Кроме того, Олег может ответить на простые вопросы и поставить записи реальных разговоров мошенников, которые звонили клиентам с целью обмана и наткнулись на голосового помощника.

Специалист банка рассказывает, что этот формат весьма актуален для тех, кто далек от соцсетей и интернета, не смотрит ролики в Ютубе. Обычно речь идет о жителях небольших населенных пунктов. Телефонное мошенничество является настоящим бичом современности, который может дотянуться до самых отдаленных уголков страны.

Единственным оператором, обслуживающим таксофоны в России, является «Ростелеком». С 1 ноября 2019 года работа таксофонов стала бесплатной при звонках на российские номера, и с этих пор количество звонков значительно возросло. Всего сеть охватывает 131 тысячу населенных пунктов, среди которых до 80% — небольшие села и деревни с населением до 500 человек. Таким образом, таксофонное информирование позволяет защитить наиболее уязвимую часть жителей России.

Другие банки также внедряют различные инструменты повышения финансовой грамотности, используя личные кабинеты на сайтах, электронную почту, экраны банкоматов и так далее. Многие кредитные организации проводят лекции для студентов и школьников. Благодаря продуктивной работе в этом направлении в 2020 году Ак Барс Банк отчитался, что в сравнении с 2019 годом объем выведенных преступниками средств уменьшился на 37%.

Кроме того, Тинькофф готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега — в частности, компания на днях запустила рекламный ролик про защитника Олега и сайт oleg.tinkoff.ru.

27.05.2021 в 12:35
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Островского