Защита от мошенничества и спама теперь будет автоматической – с помощью нового виртуального секретаря Олега

Компания Тинькофф объявила о запуске бета-версии нового голосового помощника Олега с функцией телефонного секретаря. Разработка на сегодняшний день является уникальной и не имеет аналогов в мире. Олег призван защищать от двух важнейших проблем современности – телефонного спама и обзвонов. Олег принимает и записывает звонки с номеров, не внесенных в список контактов пользователя. Обновленный ассистент научился вести с собеседниками осмысленный диалог, сообщают «Ведомости».

Олег – результат синтеза нескольких элементов экосистемы Тинькофф: VoiceKit–одна из наиболее продвинутых современных технологий распознавания и синтеза речи, Тинькофф Защита – мощная платформа безопасности. Кроме того, в алгоритмах задействованы наработки оператора Тинькофф Мобайл.

Впервые с Олегом познакомились пользователи Тинькофф Мобайл в конце 2019 года. Но уже весной 2020-го компания начала разработку новой версии, и к настоящему моменту новый Олег прошел обучение на сотне миллионов звонков. Он умеет принимать звонки вместо самого абонента, определять номер и категорию звонка (мошенники, спам и так далее), и, включившись в разговор, способен распознать речь собеседника и активировать соответствующий сценарий взаимодействия с ним. После завершения разговора пользователь может получить в чат аудиозапись звонка или его текстовую расшифровку.

Новая версия Олега доступна всем желающим вне зависимости от оператора. При этом Олег остается бесплатным (хотя в компании Тинькофф предупреждают, что некоторые операторы на разных тарифах могут брать плату за переадресацию). Виртуальный телефонный секретарь работает на любых операционных системах смартфонов.

Руководитель Тинькофф Банка Станислав Близнюк рассказал, почему компания решила дать секретаря Олега бесплатно всем жителям России, а не только своим клиентам: «Более 90% россиян сталкиваются с нежелательными вызовами. Мы решили не оставлять Олега только внутри экосистемы, а дать возможность пользоваться его функционалом абонентам любых операторов. Мы увидели, что у людей есть проблема, а у нас финтех-решение для нее», — сказал он.

Олег представлен в трех различных версиях. Первая версия доступна для неклиентов Тинькофф. В ней есть определитель номера, и если пользователь не отвечает на звонок, определенный как спам, ассистент активирует различные сценарии диалога, опираясь на информацию из речи звонящего (например, если произнесена фраза «продиктуйте номер вашей карты», Олег распознает звонящего как мошенника и запускает соответствующий режим). Пользователь может также работать со сторонним определителем номера, передавая в нужный момент звонки Олегу.

Вторая версия имеет более продвинутую защиту, она будет работать у клиентов банка Тинькофф. В ней активируется защита TinkoffCallDefender, позволяющая, помимо прочего, распознавать подмену номера.

Третья, наиболее мощная версия виртуального секретаря, дает максимальную защиту абонентам Тинькофф Мобайла. Кроме того, у пользователей этого оператора есть возможность работать с про-версией Олега с расширенным функционалом, который превращает помощника в полноценного личного телефонного секретаря. Так, про-Олег может говорить мужским или женским голосом, а также использовать заданные пользователем фразы для общения с людьми, записанными в телефонную книгу.

Виртуального секретаря Олега очень просто подключить, используя мессенджеры Вконтакте или Телеграм, суперприложение Тинькофф или настройки Тинькофф Мобайл. При его активации можно задать приложению, каким образом Олег будет представляться в диалоге и как он будет представлять вас.

03.06.2021 в 10:37
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости Островского